| | |
| Пятница, 2024/Апр/26, 17:07 Приветствую Вас Гость Главная | Регистрация | Вход... | |
Главная » 2015 » Апрель » 6 » Дефектолог из Москвы
12:27 Дефектолог из Москвы |
С 21 апреля к нам на КМВ приедет дефектолог Зегебарт Галина Михайловна из Москвы с программой обучения "Учение без Мучения" рассчитаную на учеников 1-4 класса(вкраце: суть заключается в превращении ученика плохой или средней успеваемости в стабильного хорошиста или отличника). Сначала будет презентация этого метода, где будет дана подробная информация. Далее будут семинары и индивидуальные занятия с родителями и детьми. Если вас заинтересовала эта информация то можете записаться на презентацию по тел 8-928-654-16-67. Презентация не оплачивается!!!Презентация состоится 22 апреля в 19-00 ул. 295 Стрелковой дивизии д 13, корпус 1, в г.Пятигорск.Презентация для Родителей и Педагогов.______________________________________________________________________
В обычных классах общеобразовательных школ все чаще стали появляться дети с диагнозами «гиперактивность» и «сверхвозбудимость», которые способствуют расстройству восприятия, внимания, памяти и мышления. Они же влекут за собой и столь распространенную беду как невозможность быстрого переключения ребенка с одного вида деятельности на другой. В наибольшей степени все вышеперечисленные проблемы проявляются в начальной школе в виде нарушения устной и письменной речи (дислексия и дисграфия), при которых дети не могут выразить пережитого и даже осмысленного внутри себя события в виде связной речи – сказывается оскудение словарного запаса, отсутствие словесно – логическое и абстрактное мышление, навыков построения предложений. У учеников с такими проявлениями резко снижается учебная мотивация и возникают трудности поведенческого характера.
Исследования показывают, что, начиная с 1934 года, количество учащихся начальных классов общеобразовательной школы с затруднениями подобного рода выросло с 8,7% до 70 % и продолжает неуклонно увеличиваться.
Упущенные возможности развития ребенка в младшей школе не способствуют полноценному продолжению образования в средней – сказывается отсутствие базовых знаний и умений.
Основные задачи методики «Учение без мучения» - активизация природной грамотности детей за счет создания образа правильного слова, расширение словарного запаса, коррекция дисграфии, развитие речи и способности обучаться самостоятельно практически по всем предметам. Следствием этих процессов является развитие учебной мотивации и формирование устойчивых учебных навыков на фоне снижения негативных эмоций.
Методика работы с материалами серии базируется на использовании во время занятий русским языком средств условной (знаковой) наглядности (схемы, опорные сигналы, карточки) с обратной связью, что дает возможность самостоятельного контроля непосредственно самим ребенком правильности выполнения практического задания на любом его этапе. Достигаемая за счет работы с раздаточным материалом дополнительная активизация базовых анализаторов (зрительного и сенсорного), а также дробление общего информационного потока по заданной теме на отдельные составляющие, связь раздаточного материала с практической дея-тельностью детей и введение в процесс обучения элементов игры и кине-зиологических упражнений облегчают переход и преобразование наглядного мышления в конкретно – и абстрактно – понятийные, создавая благоприятные условия для развития наблюдательности, восприятия и мышления, способствуют длительному сохранению в памяти учебного материала. Все вышеперечисленные предпосылки существенно облегчают процесс усвоения программного материала.
Главный итог работы с разработанными играми и лингвистическими упражнениями – активизация умственной деятельности детей в целом. За счет этого они постепенно учатся учиться. Практические и, что очень важно, достигаемые в короткие сроки успехи в школе становятся очевидны и окружающим, за счёт чего резко поднимается самооценка детей, в особенности ранее считавшихся неуспешными.
Апробация материалов серии началась в 2006 году в г. Москве. В 2008 г. были изданы два первых сборника – «Коррекция дисграфии» (на базе словарных слов)» для 1 – 4 классов и «Волшебные обводилки» (формирование графомоторных навыков). В дальнейшем из печати вышли издания «Не просто лабиринты (вып. 1 и 2)» и «Коррекция дисграфии (на базе безударных гласных)» по программе 2, 3 и 4 классов. Итогом проделанной работы явилась возможность включения в поурочные планы занятий по русскому языку элементов предлагаемой технологии. _______________________________________________________________________________
Автор и разработчик методики – Зегебарт Галина Михайловна, является дипломированным дефектологом (специальная психология; МПГУ), а также имеет высшее техническое образование (аналитика; МИСиС). Начиная с 2007 г., Зегебарт Г. М. принимает участие на ежегодном городском педагогическом марафоне в г. Москве. Кроме того, систематически проводит мастер – классы и консультации педагогов и родителей в школах Москвы, Московской и Владимирской областей по предлагаемой ниже программе:
1. Проблемы неуспеваемости в начальной школе:
А. Учебная деятельность учащихся современной начальной школы; возмож-ности и недостатки.
Б. Роль коррекционной педагогики в общеобразовательной школе общего типа.
В. Нейропсихология - как база для создания коррекционно – развивающих ме-тодик обучения в начальной школе.
2. Кинезиологическая гимнастика - как элемент интенсификации учебного про-цесса.
А. Базовые упражнения для формирования межполушарных взаи-модействий.
Б. Возможности гимнастики при обучении чтению и письму в младшей школе.
В. Практика применения гимнастики для групповых занятий в рамках стан-дартного урока.
3. Формирование и развитие графомоторных навыков у дошкольников и младших школьников.
А. Причины неудач, принципы решения проблемы.
Б. Формирующая гимнастика для рук.
В. Особенности работы с изображением и бумагой на примере издания «Волшебные обводилки» серии «Учение без мучения».
Г. Технология работы с «жидкой» бумагой.
4. Лингвистические конструкторы для развития речи.
А. Использование опорно-знакового принципа для формирования речи у до-школьников и младших школьников.
Б. Тематические конструкторы «Времена года», «Месяцы года», «Дни недели».
5. Практика использования системы опорных знаков при работе по темам:
А. Вычленение отдельных частей речи из общего речевого потока.
Б. Имя существительное; формирование навыков вычленения и правописания падежных окончаний.
В. Глагол; формирование навыков вычленения и правописания без-ударных окончаний глаголов.
Г. Формирование принципа обратной связи при изучении основных тем русского языка
6. Нейропсихологический подход к коррекции дисграфии на примере изучения:
А. Словарных слов; теория, практика групповых занятий.
Б. Безударных гласных в корне слова.
7. Интерактивные игры по теме «Состав слова»:
А. Приставки
Б. Словообразование
В. Разделительные Ъ и Ь.
8. Интерактивные игры по теме «Состав слова»:
А. Приставки
Б. Словообразование
В. Разделительные Ъ и Ь.
9. Интерактивные игры по теме «Разбор предложений; составление предложений по вопросам».
До встречи! С уважением, благодарностью и надеждой на будущее Г. М.
|
Просмотров: 1131 |
Добавил: Доктор
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
|